У моей старшей дочки недавно (на момент написания статьи,конечно) был день рождения. Ей исполнилось 7 лет! Трудно поверить, что она уже такая большая! 7 лет — это важная дата. Оканчивается один период жизни — дошкольный — и начинается другой, один из самых важных — школьный.
Мне очень хотелось сделать праздник для дочки таким, чтобы она всегда вспоминала о нём с теплотой, радостью. И, мне кажется, мне это удалось. Дочке очень понравился её день рождения. Ей было жаль, что он так быстро закончился (хотя мы веселились весь день). Конечно, я бы не справилась без моих помощников. Спасибо им огромное!
В этой статье я хочу рассказать вам, как я готовилась и проводила детский праздник. Возможно, вы захотите взять какие-то идеи для себя.
Праздник я решила проводить дома. Чтобы праздник удался, мне нужно было
* оформить комнату, где будет проходить детский праздник
* пригласить подруг и друзей дочки,
* продумать и подготовить сценарий детского дня рождения, подходящий для детей 7 лет,
* подобрать подходящую музыку
* а также придумать и приготовить детское праздничное меню.
Итак, начнём с оформления.
Я взяла идею газеты «Я расту», но оформила её не так, как в прошлый раз на день рождения младшей дочки, а в форме ростомера: фотографии, по одной на каждый год, с надписями расположила снизу вверх от 1 годика до 7 лет на дочкином шкафчике так, чтобы можно было видеть, как она росла.
Ну, а в день праздника, комнату, конечно же, украсили воздушными шарами и цветами из воздушных шаров. (К сожалению, не всё успели зафотографировать).
Этого было достаточно, чтобы создать праздничную атмосферу.
Далее, приглашение друзей.
С этим у нас были сложности, так как летом многие дети уехали кто куда. Поэтому, из четверых приглашённых к нам прийти смогла только одна девочка. Ну, это не беда. Главное — не количество, а настроение! Итак, у нас получилось 3 ребёнка: именинница, её младшая сестрёнка и одна подруга.
Теперь самая ответственная часть — сценарий детского дня рождения дома.
При обдумывании сценария здесь самое главное — найти такую тематику, которая была бы близка и интересна имениннице.
Так как дочка сильно увлекается мультфильмами про Лунтика, любит рассуждать о героях этого мультфильма, их поступках, хочет попасть в эту волшебную страну, где живёт Лунтик, и познакомиться с ним и его друзьями, мы решили, что сюжет дня рождения будет строиться на том, что мы идём в гости к Лунтику. И, наконец, преодолев трудные препятствия и справившись с заданиями, мы приходим.
Реквизит, который мы использовали, чтобы провести задуманные детские конкурсы на день рождения:
* канат (волшебная дорожка),
* мобильный телефон
* аквагрим
* картинки животных (рыбка, лошадка, ёжик, слон)
* музыка (Барбарики и другая, которая нравится дочке)
* воздушные шарики без рисунков (по одному на каждого ребёнка)
* карандаши для росписи шариков (мы использовали те, которыми можно рисовать по телу)
* кусочки яблока, банана, клубники, сыра на зубочистках
* платок (для завязывания глаз)
* мяч-арбуз
* маленькие призы (по одному на ребёнка) — мы использовали чупа-чупсы, подвешенные на ниточках
* мультфильм про Лунтика
Сценарий праздника:
Я здесь не буду прописывать все слова, которые говорили ведущие (я и моя племянница-актриса), вы можете импровизировать.
1. Каравай
Это традиция, которую дети знают ещё из садика — у них принято петь имениннику «Каравай».
Все дети и ведущие встают в круг, именинница в центр круга, и все поют и делают движения:
Как на Маринины именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины (все поднимают руки вверх)
Вот такой нижины (все присаживаются и опускают руки вниз)
Вот такой ширины (круг растягивается максимально широко)
Вот такой ужины (делаем максимально узкий круг, окружая именинницу)
Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай (все хлопают в ладоши).
Именинница говорит:
Я люблю, конечно, всех,
Но (выбирает кого-то) больше всех!
А теперь поём «каравай» тихонько, чтобы нас никто не послушал!
А теперь споём быстро-быстро, чтобы нас никто не догнал! Успеваем делать движения и петь!
А теперь давайте каждый скажет свои пожелания имениннице и подарит подарок!
2. Поздравление от Лунтика
Суть в том, что на телефон именинницы (или на ваш телефон, если у неё ещё нет своего), приходит смска. (Мы как раз подарили дочке телефон, включили его, и смска пришла). А так было написано следующее:
«Марина! С днём рождения! Приходи в гости! Лунтик.»
Если не хотите заморачиваться с смсками, можно заранее написать письмо от Лунтика.
3. Подготовка к путешествию.
Ребята, конечно, согласны идти к Лунтику. Но мы спрашиваем.
— Ребята, а Лунтик большой или маленький?
— маленький.
-А мы по сравнению с ним?
— большие!
-Что нам нужно сделать, чтобы попасть к Лунтику?
— Стать маленькими, как он.
— А кто там живёт рядом с Лунтиком, кто его друзья?
Дети перечисляют, выясняем, что все они — насекомые. И спрашиваем детей, в какого насекомого каждый из них хочет превратиться. В соответствии и этим делаем каждому ребёнку аквагрим на лице. У нас получилось 2 бабочки и одна божья коровка.
4. Волшебная тропинка.
Как пройти в волшебную страну? Только по волшебной тропинке. Раскладываем канат, и каждый по очереди старается пройти по нему и не упасть в сторону. Когда все потренировались, мы говорим, что пройти в волшебную страну могут только дружные ребята, поэтому нам нужно держаться а руки, когда мы идём. Под весёлую музыку ребята проходят всю волшебную дорожку, мы их хвалим.
5. Кто живёт в волшебном лесу?
Мы попадаем в волшебный лес. Задание на воображение. Детям предлагаем представить, кто может жить в волшебном лесу, кого они видят в волшебном лесу. Им нужно изобразить движениями, мимикой этих животных, жителей, а остальные догадываются.
В лесу становится холодно, и чтобы согреться, мы начинаем танцевать.
6. Маленький волшебник.
Я тоже кого-то вижу в волшебном лесу! Я изображаю волшебника, дети должны догадаться.
Да, это волшебник. Он любит превращать всех в разных животных и птиц. Но он ещё маленький, и у него не всегда все получается.
Смотрите, он и нас хочет превратить в кого-то! Посмотрим, получится ли у него. Мы объясняем детям, что мы будем превращаться в того животного, которое будет у волшебника на картинке. Интересно, совпадёт ли это с тем, что он скажет!
Волшебник говорит волшебные слова:
«Крибле, крабле, бумс, вращаю, вращаю,
всех в скунсов превращаю!»
Но показывает картинку, например, рыбки. Дети должны изображать рыбок, я включаю песенку Барбариков «А рыбка в море плавает вот так…», и все танцуют как рыбки.
То же самое волшебник делает, пытаясь превратить детей в лягушку, верблюда, но у него получаются лошадка, ёжик (У Барбариков есть как раз песни «Ёжик» и «Молодая лошадь») Потом у него, наконец, получается превратить всех в слонов.
Но большими нам быть нельзя, чтобы идти к Лунтику. Поэтому мы просим ребят вспомнить волшебные слова, которые говорил волшебник. Мы вместе говорим их, чтобы стать маленькими. Ура! можно продолжать путешествие!
7. Метеоритный дождь
Этот конкурс у нас актуален из-за недавнего падения метеорита в нашем городе. Поэтому шутки с метеоритами вызывают у наших детей и взрослых много эмоций. Можно заменить слово «метеорит» на любое другое.
На детей начинают падать воздушные шары. Мы говорим, что это метеориты, и мы не должны позволять им касаться земли. Таким образом, под музыку дети танцуют и отбивают шарики, не позволяя им падать. Им это очень понравилось. Потом каждый ловит по одному метеориту в качестве приза.
8. Рисуем хорошее настроение.
Мы спрашиваем у детей, какое у них настроение и выясняем, что у всех оно хорошее, весёлое. Мы даём им специальные карандаши и предлагаем нарисовать на своём шарике-метеорите, какое у них хорошее настроение. Можно включить как фон весёлую музыку, пока дети рисуют.
Потом каждый из ребят и ведущие могут показать всем свой шарик и сказать: «У меня вот такое хорошее настроение!»
9. Пещера с угощениями
С нашим хорошим настроением мы продолжаем путешествие по волшебной дорожке и попадаем в тёмную пещеру. Здесь Лунтик оставил нам угощение, чтобы мы не проголодались сильно по пути. Но мы можем определить, что это, только по вкусу, так как в пещере темно.
Завязываем детям по очереди глаза и даём пробовать кусочек лакомств (яблока, клубники, банана, сыра, чего угодно). Он говорит, что это, все подтверждают, хвалим ребёнка, даём доесть лакомство.
10. Горячий арбуз.
Подкрепились, вышли из пещеры и нашли… горячий арбуз! Он хочет поиграть с вами в «Съедобное-несъедобное»! А арбуз съедобный? А этот арбуз?
Играем в съедобное-несъедобное. Каждый становится ведущим по очереди. Кроме обычных правил добавляем то, что арбуз нельзя долго держать в руках, а то обожжёшься!
11. Подарки Лунтика
Вдалеке уже виднеется страна Лунтка. Подбегаем поближе. Видим подвешенные на нитках призы. Лунтик рад, что мы пришли и он попросил дядю Шнюка подвесить эти призы для вас. Каждому по очереди завязываем глаза и он ножницами срезает попавшийся приз.
12. Если весело тебе, то делай так!
Здорово, мы уже пришли! Вам весело? Вы любите танцевать? Давайте сейчас придумаем танец все вместе, ведь в страну Лунтика можно только дружным ребятам. Ведущий надевает шляпу и начинает. Поём на мотив английской песенки «If you’re happy and you know it». Если все присутствующие дети изучали английский, можно и на английском спеть.
Если весело тебе, то делай так: (ведущий показывает движение)
Если весело тебе, то делай так (все вместе поют и повторяют движение)
Шляпа переходит к следующему. Следующий участник повторяет предыдущее движение и добавляет своё, все повторяют, под те же слова и песенку. В конце получается танец, состоящий из движений каждого участника!
13. Привет, Лунтик!
Вот мы и пришли. Лунтик ждёт нас. Включаем детям любой мультфильм про Лунтика.
А пока они смотрят, готовим для них праздничный стол.
Продолжение в следующей статье.
Понравились идеи детского дня рождения дома, поделитесь с друзьями в социальных сетях.
Пишите в комментариях ваши впечатления, какие детские конкурсы на день рождения вы бы тоже взяли для своего праздника. Пишите, как вы обычно отмечаете дни рождения ваших детей.
И читайте продолжение в следующей статье.
Чтобы не пропустить новостей сайта, заполните форму подписки ниже.