Значение игры для ребёнка:развлечение или развитие?

Здравствуйте, дорогие мои читатели. Позвольте задать вам вопрос: что сейчас делают ваши детки? Думаю, что большинство родителей дошколят ответят, что детки сейчас играют (если, конечно, у вас в данный момент не глубокая ночь.

картинка девочка с игрушками

). И это не случайно. Игра занимает большую часть жизни ребёнка-дошкольника, это его основной вид деятельности. Ну а если ваш ребёнок уже не дошкольник, в его жизни, надеюсь, тоже есть место играм.

Некоторые родители говорят: «Вот ты всё играешь, забот у тебя нет никаких!» А на самом ли деле игра для ребёнка — это лишь развлечение, бесполезное времяпровождение от нечего делать?

Ну, конечно же, нет! Значение игры для ребёнка намного шире — это:

*способ познавать этот мир (предметы, звуки, вкусы, запахи – всё, что окружает ребёнка)

*способ познавать себя (какой я, на что я способен)

*способ учиться общению, примерять на себя разные социальные роли

*способ развивать мышление, память, внимание и т.д.

Можно сказать, что всё, чему учится ребёнок, происходит непроизвольно, в игре. Может быть, именно поэтому дети так быстро и с удовольствием всему учатся? Ведь играть — это так весело, увлекательно, столько новых впечатлений! А отсутствие жизненного опыта здесь только помогает ребёнку – у него нет ещё в голове лишних страхов, стереотипов, всего того, что порой сдерживает взрослых, не даёт им добиться того, чего они хотят.

В зависимости от возраста, от определённого периода развития ребёнка меняются и его игры. Хотя в течение дня ребёнок меняет много игр, вы, наверное, замечали, что какой-то определённый вид игры может преобладать, причём в течение долгого времени (от нескольких дней до нескольких месяцев), потом его интерес переходит на другой, обычно более продвинутый уровень игр (хотя бывает и наоборот, например, в связи с рождением второго ребёнка).

Например, ребёнок увлёкся пазлами, он каждый день собирает их подолгу, по многу раз.

девочка собирает пазлы

Потом, приобретя необходимый навык, эта игра ему уже неинтересна, он теперь строит из конструктора невероятные фигуры, изо дня в день, пока не приобретёт достаточный ему навык. И так далее.

магнитный конструктор

Вы видите, что дети, в принципе, сами (на подсознательном уровне) знают, что им сейчас развивать, задача родителей предлагать детям разнообразные виды деятельности, подходящие по возрасту игрушки и игры, и дать ребёнку возможность развиваться в том, к чему он готов.

К счастью, сейчас дефицита игрушек и игр нет. Магазины завалены огромнейшим ассортиментом различных игр и игрушек. Проблема современных родителей заключается в том, что и как правильно выбрать, чтобы игрушка

*Первое (и самое главное!) – понравилась ребёнку

*Второе – помогла ему развиваться в соответствии с его потребностями в данный момент.

Бывает, что для игры можно и вовсе обойтись без игрушек. Достаточно лишь немного фантазии. Как вы видите, значение игры для ребёнка невозможно переоценить.

В следующих статьях я буду подробнее рассказывать об играх и игрушках для разных возрастных групп детей, расскажу, какие игры были любимыми у нас и во что мы играем сейчас, проанализирую пользу или вред этих игрушек. Присоединяйтесь к обсуждению. Жду вас, приходите.

Для вашего удобства вы можете подписаться на рассылку моего блога, тогда персональные приглашения на новые статьи будут приходить прямо к вам на почту. Просто подпишитесь на рассылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *