Итак, продолжаем решать поставленные нами задачи, как мотивировать ребёнка к изучению английского языка, если ему это неинтересно, у него проблемы в школе. В прошлой статье я рассказывала, какими способами можно увлечь английским практически любого ребёнка, причём, возможно, без помощи репетитора.
Переходим к следующему пункту: как сделать так, чтобы ребёнку было понятно, как ему делать домашнее задание по английскому и вообще, как говорить, читать, писать по-английски, понимать английскую речь на слух. Ведь когда он садится выполнять домашнее задание, полный мотивации, но ему там всё непонятно, мотивация куда-то сразу девается.
Во-первых, настоятельно советую всем родителям найти аудиоприложение к учебнику английского языка, по которому занимается ребёнок в школе. Странно, но почему-то у нас в большинстве школ учителя не упоминают о необходимости иметь аудиоприложение к учебнику каждому ученику дома! В лучшем случае, записи включаются на уроке, а то и вообще обходятся без речи носителей языка.
Зачем вам дома аудиоприложение к учебнику английского языка?
* слушая запись, ребёнок вспомнит, как же правильно читаются пройденные слова (а заодно и вы проконтролируете)
* в каждом современном учебнике есть задания на аудирование (восприятие речи на слух). Задания могут быть разные, но обычно, прослушав какой-то отрывок или диалог ребёнку нужно ответить на вопрос, сделать выбор и т.д. Конечно, на дом такие задания обычно в школах не задаются, но в классе ребёнок мог не понять, не расслышать, если дома он ещё раз не прослушает, пробел так и останется, потом эти пробелы будут копиться и вести к ситуации неуспеха, о которой я говорила в прошлых статьях и к неумению понимать речь носителей языка на слух.
* также в любом аудиокурсе к учебнику всегда бывают песни, стихи, которые хорошо бы учить с записью
* ещё один важный момент, почему дома вам понадобится аудиоприложение к учебнику английского языка – это необходимая тренировка навыков чтения и говорения с правильной интонацией и ритмом, чтобы английская речь наших детей звучала естественно. Для этого нужно слушать текст по предложению, ставить паузу и стараться повторить точно так же, с той же интонацией, ритмом и звуками. Когда будет хорошо получаться, можно постараться читать текст вместе с дикторами без пауз, максимально попадая с ними в унисон.
Это основные моменты, зачем всем нужно дома аудиоприложение и как с ним работать. Убедила?
Как найти аудиоприложение к вашему учебнику?
* можете попросить у учителя в школе найти вам его (на самом деле, учитель заинтересован в качестве обучения и не должен вам отказать). Попросите его записать вам аудиоприложение на ваш носитель, на котором вам будет потом удобно его прослушивать (диск, флешка)
* поищите сами в интернете
* поищите в магазинах, где продаются соответствующие учебники
В общем, кто ищет, тот найдёт. А ребёнку наличие аудиоприложения (и, конечно, работа по нему) сразу прибавит уверенности (у него есть образец) и улучшит навыки
— аудирования (будет лучше понимать речь носителей языка на слух),
— говорения (его речь станет более естественной, плавной, с лучшим произношением, так как он будет копировать образец)
— и чтения (так как ребёнок услышит опять же образец и будет читать правильно).
«А как же быть с грамматикой?» — спросите вы, — «Тут уже аудиоприложение не поможет!»
* самый лучший вариант – это если вы, как я уже говорила, знаете или изучаете английский вместе с ребёнком и можете дома объяснить ему эту грамматику. Кстати, к некоторым учебникам есть книги для родителей, где правила объясняются на русском, с примерами, чтобы вы, прочитая, смогли помочь ребёнку правильно выполнить домашнее задание по английскому языку .
* если вы помочь не можете, а на уроке ребёнок грамматику не понял (скорее всего, на уроке учителю просто не хватило времени хорошо её отработать, и ваш ребёнок такой не один в классе), на самом деле, очень мало шансов, что он сам сможет разобраться дома (смотря, конечно, какая тема). На помощь тут могут прийти снова же
— обучающие компьютерные игры, интерактивные диски (ребёнок выполняет задание, а компьютер выдаёт ему результат),
— дополнительные сборники по грамматике с ответами. Их тоже очень много, из русскоязычных удобно, например, пользоваться сборником упражнений по грамматике Ю.Б. Голицинского (подходит для школьников разных классов)
* ну и последний вариант помочь ребёнку с освоением английской грамматики – это, конечно, обратиться за помощью к специалисту –
— либо попросить школьного учителя после уроков ещё раз объяснить ребёнку проблемную тему (на что учитель вряд ли согласится),
— либо отдать ребёнка на дополнительные курсы английского в группу,
— либо найти ему репетитора для индивидуальных занятий.
Ещё часто встречается такая проблема, что ребёнок не может понять , что ему нужно сделать в домашнем упражнении, т.к. во многих учебниках задания пишутся на английском языке. Конечно, это должно подробно разбираться учителем на уроке, но если случилось по-другому, не паникуйте. Задания, на самом деле периодически повторяются, нужно лишь знать несколько ключевых слов. Например,
match — сопоставь
write — напиши
ask questions — задай вопросы
answer the questions — ответь на вопросы
use — используй
и некоторые другие. Вообще, слова из заданий нетрудно найти вместе с ребёнком в словаре (печатном или в интернете), выписать на отдельный листочек, выучить раз и навсегда, и тогда ребёнок не сможет потом сказать вам: «А я не понял, что там надо было делать в домашнем задании, поэтому не сделал.»
Естественно, когда ребёнок начнёт понимать то, что раньше казалось «тёмным лесом», его интерес к изучению английского резко повысится, ведь то, что у нас получается, мы делаем с большим удовольствием!
К вопросу о том, как сделать так, чтобы ребёнку было понятно, как готовить домашнее задание по английскому языку, хочется отдельно сказать о подготовке к диктанту по словам. Об этом в следующей статье.
Если у вас есть другие проблемы с пониманием ребёнка, как делать домашнее задание так, чтобы потом иметь успех и похвалу в классе, пишите в комментариях, я обязательно отвечу и постараюсь дать совет.