Такой нужный английский язык. Когда начинать? Часть 2

В прошлой статье я рассказывала о том, как я стала убеждённым сторонником того, чтобы начинать заниматься английским языком в дошкольном возрасте. В этой статье попробую ответить на следующий вопрос, который у вас может возникнуть: «А с какого именно возраста лучше начинать заниматься – с пелёнок, с двух лет, с четырёх, с шести?» А также рассмотрю плюсы, минусы и спорные моменты того, куда лучше отдать нашего дошкольника изучать этот английский.

Кому подойдёт вариант «с пелёнок»?

Если мама (папа или другой член семьи) хорошо говорят по-английски (именно хорошо, с правильным произношением), то можете, играя, вводить в обиход английские слова и с пелёнок, ребёнку понравится, и результат, конечно, будет. Важно, чтобы именно близкий член семьи, который постоянно видит ребёнка, говорил с ребёнком по-английски потому, что делается это ненавязчиво и в течение дня – это не занятие, когда преподаватель пришёл, позанимался и ушёл – с такими малышами это будет неэффективно и ненужно совсем.

Что делать родителям «не англичанам»?

Я считаю, что если родители не говорят по-английски или не уверены в правильности своего произношения, начинать обучать ребёнка раньше четырёх (в исключительных случаях с трёх) лет не имеет особого смысла, т.к. без постоянного ненавязчивого повторения и применения изученного дома (в бытовых ситуациях, что-то спросить, попросить, назвать), до следующего занятия дети всё забудут. Не надо торопиться – если вы начнёте с четырёх лет, вы никуда не опоздаете, ребёнок успеет наиграться с английским до школы, полюбить его и начать говорить (а может даже и читать).
Куда отдать ребёнка-дошкольника изучать английский?

Нет универсального ответа на этот вопрос, но попробую привести плюсы, минусы и спорные моменты каждого варианта, исходя из собственного опыта. Выбирать нужно, опираясь на несколько критериев: *размер оплаты за обучение,

*качество обучения,

*наличие специальной квалификации учителя для работы с дошкольниками и его личностные качества (для детей это самое важное),

*удобство расположения (зачем вам лишний стресс, когда вы не успеваете и всё время опаздываете на занятие, т.к. ехать надо на другой конец города?),

*длительность занятия,

*количество детей в группе.

Это основные критерии, на которые обычно опираются родители, когда решается вопрос: «Куда же отдать ребёнка?» Советую вам по возможности перед принятием решения выяснить все эти моменты, чтобы потом результат не расходился с вашими ожиданиями.

1. Детский сад.

+ Удобно, особенно для занятых родителей, т.к. не надо специально водить ребёнка на занятия — они проходят, пока ребёнок в садике.

+ Родительская оплата обычно меньше, чем в специализированных кружках и школах английского языка.

+ Занятие длится всего 20-25 минут, так что ребёнок не успеет устать.

Из-за того, что занятие короче, чем в языковых школах, и результата, прогресса нужно ждать подольше. Не ждите сказочных результатов, что ребёнок через полгода уже свободно заговорит по-английски.

может случиться, что преподаватель в садике не имеет специальной подготовки для работы с дошкольниками. Так часто бывает. Поинтересуйтесь, кто будет вести кружок у вашего ребёнка, имеет ли он специальную методическую подготовку (с первого взгляда может показаться, что учить дошкольников легче. Поверьте, это не так. Может быть, интереснее, веселее, больше отдачи получаешь от них, но не легче. Это как спектакль сыграть, предварительно подготовив ещё все декорации – настолько выкладываешься эмоционально, что, бывает, после нескольких подряд таких занятий просто падаешь на стул без всяких сил)

? Во многом результат будет зависеть и от того, какие условия будут созданы для занятий английским в вашем садике – количество человек в группе, подходящее для занятий помещение, наличие аудио и видео-оборудования.

2. Специальная языковая школа дополнительного образования

+ Обычно (но не во всех таких школах) преподаватели там владеют специальными методиками работы с дошкольниками, их работу контролируют, детей дотягивают до определённого результата (по программе) – не переживайте, всё через игру

+ занятия длятся по 45 минут – 1.5 часа, т.е. можете ожидать более быстрого прогресса у вашего ребёнка (но тоже в пределах разумного)

+ обычно в таких школах созданы необходимые условия для проведения занятий – удобный кабинет, техническое оснащение и т.д.

Более высокая оплата по сравнению с садиком – не каждому родителю по карману, особенно если ребёнка развивают в разных направлениях – водят в несколько кружков.

Нужно специально водить

Несмотря на игровую форму занятий, дети всё же за полтора часа могут утомиться (особенно вечерние группы до 20:00)

3. Занятия английским в рамках программы по подготовке к школе

Это когда вы водите ребёнка на какие-нибудь подготовительные курсы, и один из предметов является английский. Я сама хоть и не работала в таких школах, могу поделиться тем, что я видела и слышала от других.

? По времени занятие длится столько же, как в садике, условия и квалификация преподавателя тоже могут быть разными. Оплата — что-то среднее между садиком и языковой школой.

В общем, если вам повезёт во всех этих моментах — можно рассматривать такие курсы как вариант.

4. Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия для дошкольников с преподавателем — это самый неподходящий вариант, т.к. здесь нет духа соревновательности, невозможно провести массу любимых детьми игр, ребёнку не так интересно заниматься просто со взрослым, а значит, это неэффективно. Индивидуально можно повторить с ними дома то, что они изучали на групповом занятии, и это хорошо, если вы будете это делать дома: разговаривать с ребёнком по-английски, слушать предложенный преподавателем диск, смотреть мультфильмы на английском и просить ребёнка услышать там знакомые английские слова.

Чтобы всегда быть в курсе новостей моего сайта, подпишитесь на рассылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *