Заканчиваю рассказ о методике Монтессори и о том, как мы с дочкой ходили на Монтессори-занятия. Начало смотрите здесь, здесь и здесь
Некоторые упражнения, которые мы делали на занятиях, конечно, можно делать и дома. Но дома мы именно закрепляли то, что получили на занятиях – система закладывалась именно там, в группе Монтессори. Ведь дома не организуешь всё так чётко и, к сожалению, не получается уделить ребёнку полтора часа просто на занятие. Ведь есть ещё второй ребёнок, постоянно какие-то дела. А если пришёл на занятие, то посвящаешь это время только ребёнку, ничего тебя не отвлекает. Именно на занятиях дочка научилась раскатывать тесто скалкой, а потом вырезать формочками печеньки, пользоваться ножницами, тереть на тёрке, резать ножом, подметать веником. А любимым нашим упражнением было толочь печеньку: в ступку кладётся печенька, пестиком толчётся, ложкой перекладывается полученный порошок в стаканчик, а потом ложкой съедается! На это упражнение у нас в группе всегда была очередь!
А ещё нам очень нравились выездные праздники, которые проводили педагоги 4 раза в году (на каждое время года). Праздники проводились на свежем воздухе в парке, в играх участвовали все – и дети, и родители. А в конце все получали призы и устраивали маленькое чаепитие.
Жаль, что когда дочке исполнилось 3 года, мы перестали ходить в группу Монтессори, так как группы 3-6 лет были только очень далеко от нас, я вышла на работу, возить детей не было возможности. Дочка долго скучала по занятиям, старалась устраивать себе занятия дома. Сейчас она вспоминает о Монтессори только когда рассматривает свои поделки, сделанные там. Я жалею также, что она отказывалась фотографироваться на занятиях. Будет потом вспоминать только по моим рассказам.
Если у вас в городе есть центр Монтессори, я рекомендую вам, дорогие родители, попробовать позаниматься. Почему? Подводим итоги:
* там уже организована благоприятная среда для развития ребёнка
* вам не нужно будет покупать кучу развивающих игрушек – у ребёнка будет огромный выбор на занятии.
* ребёнок становится более самостоятельным, ответственным
* ребёнок привыкает выполнять правила и убирать за собой
* ребёнок развивается в своём темпе, и в нём закрепляется внутренне стремление к обучению, самообразованию
* ребёнок учится терпимости, уважительному отношению к окружающим
* часто занятия в группах Монтессори помогают родителям решить проблемы плохого поведения, неуправляемости ребёнка. Причём педагоги всегда начинают решать проблему с родителей – может быть, стоит только изменить стиль общения с ребёнком, ввести правила, и проблема быстро решается.
И ещё, как я обещала, предлагаю вам скачать себе песенки, которые используются на Монтессори-занятиях. Авторы песен — Екатерина и Сергей Железновы. Их песенки не обычные – это целая система развития музыкального слуха, речи ребёнка. Каждая песенка – это пальчиковая или музыкальная игра. Музыкальные программы Железновых рекомендованы для использования на занятиях в группах Монтессори и имеют диплом Госдумы РФ.
Дисков с развивающими песенками Железновых существует много. Я предлагаю вам скачать наш любимый диск «10 мышек». Песенки будут интересны даже самым маленьким. К каждой песенке есть минусовка. К диску прилагается методическое описание по использованию каждой песенки.
Скачать бесплатно «10 мышек» Екатерины и Сергея Железновых: