Какие развивающие игрушки и игры нужны детям до года?

02 Фев 2012, Автор: admin

дети играют в мяч картинкиИтак, продолжаем тему "развивающие игрушки и игры детям". В прошлых статьях мы подбирали  их для детей до полугода и для детей 6-8 месяцев. Сегодня рассмотрим, какие  игрушки и игры помогут нашему ребёнку от 9 месяцев до года удовлетворить свою природную потребность  в  постоянном развитии и познании нового.

Малышу 9 месяцев!
Ребёнок с непостижимым усердием развивает свои навыки манипулирования предметами, учится совершать всё более сложные действия с предметами. У каждого ребёнка свой набор любимых действий, у нас, например, были такие:
* положить шарик в ведёрко, посмотреть, потрясти ведёрко, вынуть шарик, положить на место. Снова взять шарик, положить в ведёрко и т.д. цепочка действий повторяется снова и снова
* прилепить магнит к холодильнику, отлепить, прилепить снова, …
* построить башню из больших кубиков, сломать, …
* надевать кольца на пирамидку, не получается, всё равно стараться надевать,…
* катать и бросать мячик маме, мама дочке, взять его, посмотреть картинку, что-то сказать, попробовать мяч на вкус, снова бросать маме, …

Для реализации таких игр не нужна куча дорогих игрушек, как вы видите, достаточно нескольких  шариков разного цвета и/или размера, ведёрка, нескольких ярких магнитов, набора кубиков, пирамидки, мяча с картинкой. Но сколько интереса и радости вызывают все эти нехитрые предметы у ребёнка!

пирамидка деревянная

колпачки - пирамидкабашня из кубиковНе забываем, что "исследованные полностью" игрушки надо заменять новыми (можно из старых, которыми ребёнок просто давно не играл),  чтобы поддерживать интерес ребёнка к дальнейшему исследованию.

Полезно, если вы будете показывать пример, какие действия можно совершить с данным предметом (из кубиков строить башню, собирать пирамидку, вкладывать матрёшки друг в друга и т.д.). Но не огорчайтесь, если ребёнок сделает потом всё по-своему, значит он пока не готов к тем действиям, которые вы предлагаете, ему интересно что-то другое. Просто продолжайте периодически показывать свои действия снова и снова, и в какой-то момент ребёнок заинтересуется и будет стараться их повторить.

* Ещё деткам очень нравятся игры на звукоподражание – например, как говорит киса, корова, как летит самолёт, как тикают часы. Детки стараются изобразить эти звуки за вами, не важно, что не получается сделать это идеально, они стараются, развивается их речь.

Малышу 10 месяцев!
Часто в этом возрасте ребёнок уже может стоять, удерживаясь за опору, а некоторые уже даже начинают ходить самостоятельно.
Продолжаем изучать цвета, размер, одежду, животных, части тела. Сначала всегда чётко проговариваем, что это, какого цвета и т.д., потом просим малыша показать нужный предмет.
Игры, которые очень нравились дочкам:
* «Дай мне жёлтую кофточку» (здесь уже 2 понятия: цвет и вид одежды) - в кроватке раскладывала различную её одежду разных цветов. Дочка с удовольствием находила среди всего этого то, что я просила и выбрасывала из кроватки.
* «Подбери пару к носочку» - мы раскладывали перед ребёнком несколько пар носочков, носочки перемешаны, а он искал парные. Можно подсказать ребёнку тактику: берёшь два носочка, подносишь друг у другу. Если разные, меняешь носочек в одной руке, пока не будут одинаковые.
* «Мамина помощница» - ребёнок подаёт, например, выстиранное бельё, а вы развешиаете.

В этом возрасте можно начинать занятия по системе Монтессори (но это зависит от индивидуальных особенностей малыша, педагоги определят, готов ваш ребёнок уже к таким занятиям, или стоит подождать ещё 1-2 месяца). Подробнее об этих занятиях я расскажу в другой статье.

на занятии по системе Монтессори

Малышу 11 месяцев!
Малыш уже обычно ходит за две или за одну ручку, вдоль опоры или уже самостоятельно. А значит ещё больше расширяется для него выбор для игр.
* Ходунки уже теперь можно использовать по прямому назначению – пусть ребёнок ходит, передвигается в них по квартире, если вам некогда в данный момент походить с малышом.

* Очень полезно предлагать малышу занятия на развитие мелкой моторикиразбирать пуговки по цвету, по размеру, заниматься с любыми мелкими предметами, что требует точности движений пальцев. Такие занятия следует проводить только в присутствии взрослого!

* Рассказываем стихи, сопровождая их простыми движениями – хлопаем, топаем, головкой мотаем, козу показываем и т.д., предлагаем ребёнку повторять движения.

* Ребёнок может очень полюбить играть в ванной во время купания – переливать водичку их одного колпачка в другой дети могут бесконечно!

ребёнок играет в ванной -  переливает водичку

* Также мы любили игры на внимание – «В какой руке мама спрятала игрушку?», из той же серии – «Под каким колпачком игрушка». Сначала ребёнок видит, как вы прячете игрушку, потом показывает, где она, иначе ему неинтересно.

* Да, чуть не забыла, важно, чтобы среди разнообразия игрушек у ребёнка были игрушки с лицами (животные, куклы, матрёшки, неваляшки). По ним мы изучаем строение тела животных, лицо, выражение лица, различия, а также они пригодятся для ролевых игр, инсценировок сказок.
Можно также предлагать ребёнку простые вставлялки (деревянные, пластмассовые, мягкие), где нужно по форме отверстия определить, какую фигурку вставить, различные кубики, показывать пальчиковый театр (используя куклы на руку или на пальчики), ассортимент игрушек сейчас огромен, всего не перечислишь в рамках статьи.

пальчиковый театр

Когда мы стали ходить на занятия по системе Монтессори , ребёнок перепробовал столько различных видов игр, что я бы столько сама точно не купила. Поэтому, если вам не хочется рисковать и покупать множество дорогих игрушек (может быть, ребёнок  день поиграет и забудет), на этом этапе хорошим вариантом будет водить малыша в школу раннего развития.

А ещё хороший вариант давать ребёнку большое разнообразие развивающих игрушек, не тратя на них большие деньги - это делать игрушки своими руками! Не бойтесь, для этого не надо быть мастером по резьбе по дереву или художником. Для создания развивающих игрушек можно использовать самые простые, уже готовые материалы. Вот смотрите, какие замечательные игрушки сделала для своей дочки одна мама: развивающие игрушки своими руками. 

Ну вот, вашему малышу скоро уже годик, он уже столько всего знает и умеет, пора делать календарь развития ребёнка к его первому дню рождения. Как я делала такой календарь, читайте здесь.

Надеюсь, моя статья была полезна для вас. Жду ваших отзывов и комментариев. Помните, что если ваш ребёнок развивается немного в другом темпе (быстрее или медленнее), чем я написала, ориентируйтесь на его потребности, дети все разные, и это нормально.

В следующих статьях мы поговорим о развивающих игрушках и играх для детей более старших. Оставайтесь с нами.

Понравилась статья? Поделитесь этой информацией с друзьями в социальных сетях (кнопки находятся под статьёй).

Если хотите оставаться постоянным читателем моего блога, для вашего удобства подпишитесь на мою рассылку, и вы будете получать персональные приглашения на самые интересные статьи прямо себе на почту. Просто заполните форму подписки:

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Отзывов (5) на «Какие развивающие игрушки и игры нужны детям до года?»

  1. Елена пишет:

    Статья очень интересная и полезная. Хорошо, что Вы отмечаете, что все дети разные и имеют разный темп развития.Некоторым мамочкам это надо повторять снова и снова, иначе они ждут от своего ребенка чуда.

  2. Виктория пишет:

    Замечательные рекомендации для молодых мам. Бери и воплощай в жизнь. Очень поможет. Полезный материал.

  3. Наташа пишет:

    Да, очень важно помнить, что все детки разные.А то многие, особенно молодые мамы, глядя на то, как другой малыш, например, раньше пошел начинают впадать в панику. Да и сама такая была, очень переживала если мне казалось,что моя доча отстает. Как позже выяснилось напрасно)))

  4. Наталья пишет:

    Да, конечно все дети разные, и темп развития у них тоже разный, но развиваться им необходимо, и мы обязаны им помогать, непосредственно участвуя в их развитии.

Ваш отзыв