Итак, продолжаем учить ребёнка правильно выполнять домашнее задание по английскому (начало смотри в прошлой статье). В этой статье я, как и обещала, расскажу, как эффективно подготовиться к диктанту по словам. Ученики очень часто сталкиваются с этим заданием и порой неправильная стратегия подготовки приводит к низкому результату, плохой оценке за диктант и, как следствие, к понижению самооценки и мотивации к изучению английского языка. Бывает, что ребёнок вроде бы знает слова, отвечает правильно, когда его спрашивают, а вот за диктант получает двойку. И это не удивительно.
Диктант, вообще, должен проводиться по тем словам, которые ребёнок уже неоднократно прописывал (в словаре, в различных упражнениях, по строчке в тетради и т.д.). Но, опять же, система обучения в школах такова, что на диктант ребёнку могут задать и слова, которые он только читал и говорил!!! (такое случается).
Но в любом случае, если слова заданы на диктант, при подготовке ребёнку необходимо выработать у себя навык правильного написания этих слов, желательно довести его до автоматизма.
Если в школе ребёнка не научили правильно готовиться к диктанту по словам и не дали для подготовки никаких заданий типа кроссвордов, составь меню праздника и т.д. (заданий, в ходе выполнения которых ребёнку приходится прописывать нужные слова), подскажите ему следующую схему, она поможет ему обязательно. Кстати, она полезна даже при наличии упомянутых мной заданий. Итак, чтобы подготовиться к диктанту:
* сначала прочитай все слова, которые нужно выучить и выясни, знаешь ли ты, что каждое из них означает (учить слова, не понимая значения, неинтересно и бессмысленно)
* прописывай первое слово в тетради или на листочке в течение минуты (можно поставить будильник или песочные часы), внимательно переписывая каждую букву с образца (из словаря или из учебника, если словарь не ведётся или не проверяется — ведь там тоже может быть допущена ошибка, и тогда ты заучишь слово с ошибкой!). Посчитай, сколько раз ты успел написать это слово за минуту. Ещё раз проверь , насколько правильно ты списал слово, проверяй каждую букву!
* исправь ошибки, если они есть, и напиши слово правильно.
* проделай то же самое со всеми остальными словами.
* вспомни, как будет проходить у тебя диктант на уроке — учитель будет диктовать слова на русском или на английском? Проведи себе пробный диктант, старайся не подглядывать в образец. Закрой столбик с английскими словами, смотри на русский перевод, ставь рядом карандашом цифру по порядку и диктуй себе слово в нужном варианте (на русском или на английском — ведь перевод ты знаешь!)
* открой столбик с английскими словами, представь, что ты учитель, проверь очень внимательно свой диктант.
* исправь ошибки, если есть, напиши рядом правильный вариант.
* проведи себе ещё один диктант по тем словам, в которых ты допустил ошибки. Проверь себя.
* если есть возможность, попроси кого-нибудь из родных или друзей продиктовать тебе эти слова (лучше в день диктанта, чтобы освежить память)
*Молодец! Ты здорово постарался и теперь точно уверен, что тебя ждёт успех на диктанте!
Хорошо, если по началу вы проконтролируете, научился ли ребёнок пользоваться этой схемой, знает ли он теперь, как подготовиться к диктанту по английским словам. Освоив эту схему один раз и получив отличный результат, он с удовольствием будет применять её всегда для подготовки к диктанту — ведь успех порождает желание действовать, добиваться ещё больших успехов.
В следующей статье мы рассмотрим последнюю упомянутую мной составляющую решения проблем ребёнка с английским в школе — это вопрос, как сделать так, чтобы ребёнку было понятно, зачем он изучает английский язык, как этот английский ему может пригодиться, т.е. в итоге ребёнок должен перейти к осмысленному изучению английского, без принуждения.
Оставайтесь с нами, вас ждёт много интересного.
Если у вас возникли какие-то вопросы по поводу технологии правильного выполнения домашнего задания, пишите в комментариях. Я обязательно отвечу и постараюсь дать совет.